Заметки

Рассказ Александра Зацепина

Александр Зацепин родом из  Новосибирска, образование получил в Алма-Ате, ...

Александ Зацепин о работе

Александ Зацепин вспоминает о легкости общения с Вициным, Моргуновым и Никулины...

Звукорежиссура Александра Зацепина

Вероятнее всего, Александра Зацепина лишний раз представлять не надо, ведь его ...

75-летие Александра Зацепина

Заслуженный деятель искусства Российской Федерации Александр  Зацепин 18 и...

Зацепин снова в России

Композитор с легендарным именем, автор самой известной музыки на фильмы Леонида...

Работа Зацепина у Гайдая

Музыка Александра Запецина уже стала классикой. Ни одна комедия Леонида Гайдая ...

Снова в России через двадцать лет

Почти двадцать лет знаменитый российский композитор не был на Родине. Александр...

Фотогалерея

Лето 1943-го года

Фильм - Лето 1943-го года

Композитор - Александр Зацепин

Год выхода на экраны -  1967 год

Режиссер фильма - Маргарита Касымова

Роли исполняют: М. Миршакаров, Хабибулло Абдуразаков, Абдулло Джураев, А. Нурматов, Алим Рахимов и другие.

Краткий сюжет фильма:

Киноленту «Лето 1943 – го года» нельзя назвать крупномасштабной картиной. Этот фильм всего лишь, история одного подростка который попал в дом, к дяде- спекулянту. Это даже не история, а всего лишь эпизод, вырванный из жизни мальчишки.

Вдалеке от Таджикистана, проходит линия фронта, но к сожалению войну в этом месте можно почувствовать везде, в семьях живущих без отцов, в эшелонах, которые проходят на запад, в раненых которых можно встретить…В фильме хорошо уловлены общие приметы военного времени, хотя лента воспроизводит детали местного таджикского быта.

Самое главное в этом фильме, это то как складывается характер мальчика, который остался сиротой, его отец умер, а мать попала в недобрые объятия дяди. Дядюшка, хочет сделать из Хасана верного помощника, который будет наживаться на горе других, и делать гнусные дела.

В фильме М. Касымовой, демонстрируется что даже у 13 – 14 летнего мальчика , есть чувство собственного достоинства, собственное мнение и голова на плечах. При этом в картине нет наигранности и главный герой не кажется старше своих лет. Моральные устои и уличное воспитание, оказались хорошими помощниками в борьбе с философией дяди.

Не пустой звук, совесть мальчика, которая отображается в образе отца- фронтовика. Мы можем наблюдать мучение Хасана, когда он продает мыло безрукому моряку, по завышенной цене, его совестную борьбу с собой, когда дядюшка приказывает, ему раздать опостылевшее мыло.
Финал фильма, подчеркнуто символично, Хасан, который идёт по пустой дороге, и его дядя оставшийся на противоположном берегу, может быть, немного противоречит бытовой манере творения, но такой финал оправдан.