Заметки

Рассказ Александра Зацепина

Александр Зацепин родом из  Новосибирска, образование получил в Алма-Ате, ...

Александ Зацепин о работе

Александ Зацепин вспоминает о легкости общения с Вициным, Моргуновым и Никулины...

Звукорежиссура Александра Зацепина

Вероятнее всего, Александра Зацепина лишний раз представлять не надо, ведь его ...

75-летие Александра Зацепина

Заслуженный деятель искусства Российской Федерации Александр  Зацепин 18 и...

Зацепин снова в России

Композитор с легендарным именем, автор самой известной музыки на фильмы Леонида...

Работа Зацепина у Гайдая

Музыка Александра Запецина уже стала классикой. Ни одна комедия Леонида Гайдая ...

Снова в России через двадцать лет

Почти двадцать лет знаменитый российский композитор не был на Родине. Александр...

В Москве завершился фестиваль Мстислава Ростроповича

4-й фестиваль Мстислава Ростроповича во вторник завершился выступлением Британского камерного оркестра под руководством Пола Уоткинса в Доме Союзов. Данное мероприятие стало блестящим парадом удивительных симфонических коллективов Европы. Впервые на этом фестивале можно было услышать не только традиционные инструменты, но и электрогитары.

Главным гостем стал Симфонический оркестр баварского радио под руководством Мариса Янсонса, который дал сразу два концерта. Кроме того, свое умение и искусство жителям Москвы также представили Симфонический оркестр Лондона, Итальянский оркестр театра Болоньи, Национальный симфонический оркестр Дании.

Главная миссия – завершение фестиваля программой к 100-летнему юбилею Бенджамина Бриттена – стала прерогативой  Британского камерного оркестра. Как и другие мероприятия фестиваля, этот концерт прошел с полным аншлагом: у входа постоянно спрашивали лишний билетик, поэтому далеко не все желающие попали в зал. Главным произведением последнего концерта фестиваля стала симфония для виолончели, которая была написана Бриттеном специально для Ростроповича. Именно нашему композитору автор посвятил это произведение, которое сегодня очень редко исполняют, потому что считают музыкальным раритетом.

4-частный получасовой опус, в котором солистом выступил виолончелист Арто Норас, для восприятия оказался слишком сложным – тревожным и сумрачным, загадочным, что привело многих слушателей в состояние растерянности, которое после вылилось в неуверенные хлопки при паузах, ведь мало кто мог понять – это конец произведения или нет. Арто Норас изо всех сил старался представить симфонию в самом лучшем свете, но для этого, наверное, требовался талант, увлеченность, харизма самого Ростроповича, чтобы можно было по-настоящему «зажечь» зрителя этим достаточно депрессивным произведением.

Броским контрастом симфонии стала музыка Моцарта, которая обрамляла произведение юбиляра. Концерт открылся увертюрой к опере «Дон Жуан», а завершился 41-й симфонией «Юпитер». Оркестр во время исполнения Моцарта ощущал себя заметно комфортнее, хотя чопорность игры и сдержанные темпы создали ощущение невозмутимости, которая сковывала естественной и живость стиля Моцарта.